- Категория: Публикации
- Просмотров: 2333
Касимов можно называть по-разному, но вот к заурядным провинциальным городам его вряд ли отнесешь. Как бы всем порядком не надоела фраза «город двух культур», так или иначе, именно эта особенность делает его особенно притягательным. И после посещения, а точнее визуального осмотра общепризнанных памятников мусульманской культуры – Ханской мечети и текие Шах-Али хана, предлагаем вам побродить по узким тихим улочкам, где буквально на каждом шагу вас ожидает много открытий.
- Категория: Публикации
- Просмотров: 1825
Распределение торговых мест в гостиных рядах было следующим. Наибольшее число лавок – 27 – было занято мелочными товарами. Торговцам кожевенным товаром принадлежало 13 помещений в рядах. Продавцы красного товара (ткани, мануфактура) занимали 10 лавок; кроме того, особо отмечены 3 лавки с шелковыми и суконными товарами.
- Категория: Публикации
- Просмотров: 2153
Ковочное дело в России на государственном уровне стало развиваться с 1715 года после указа Петра I: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». Первая ковальная школа в Европе была открыта в 1732 году в селе Хорошево под Москвой. А первое упоминание подкованной лошади относиться к 632 году нашей эры и встречается в Коране.
- Категория: Публикации
- Просмотров: 2201
Дореволюционный Касимов отличался своей, прямо скажем, фееричной красотой: обилие православных храмов, купеческих особняков; летом он утопал в зелени и радовал глаз разнообразием зданий, многие из которых до наших дней попросту не сохранились. Особенно восхитительно город выглядел со стороны реки: спускающиеся к реке террасы, сосновая большая роща с сетевязальной фабрикой, а по всему берегу – красивые здания аристократов-«бережан» – касимовских купцов, с колоннадами, башенками, мезонинами и прочими украшениями.
- Категория: Публикации
- Просмотров: 1507
Завтра православные христиане встретят светлый праздник – Рождество Христово, долгое время бывший под запретом в Советском Союзе. В 1929 году этот день был объявлен «Днем индустриализации», а елка – первоначально рождественская и лишь потом, по совместительству, новогодняя – попала под запрет. «Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов» - именно эту фразу можно было прочитать в периодике. Что только не использовали в борьбе с Рождеством: в ход шли агитационные плакаты, шествия и спектакли, в газетах печатали целые колонки на антирелигиозные темы, комсомольцы высматривали в окнах елки и могли ворваться в квартиры несознательных граждан. В 1991 году, с началом ельцинской эпохи, после почти 75-летнего перерыва в России вновь стали праздновать Рождество Христово.