Продолжаем знакомство с историей Торговых рядов. Корпус №1 был «более освоен». До середины двухтысячных в нем еще располагались различные магазины:
- продуктовый «София», «Галантерея», «Мужская и женская одежда», а затем – «Салют», «Культовары»;
- со стороны реки – «Москательные товары», затем – магазины «Аист» и «Тепловик».
В этом же здании в июне 2006 года был открыт ресторан «Таверна». Ресторан пользовался большим спросом у населения. Прекратил свою деятельность в конце 2011 года.
В корпусе №3 (одноэтажном) долгое время работал магазин «Хозтовары», затем «Ювелирный», «Ткани», «Подарки», детские товары «Солнышко».
Во втором (татарском) корпусе открылся обувной магазин, в котором в конце 80-х случился пожар, и долгое время он стоял, пугая своим внешним видом жителей и гостей города. А в 10-х годах 21 века там находились склады некоторых мебельных магазинов.
К 850-летию города были запланированы большие ремонтные и реставрационные работы, которые финансировало Министерство культуры РФ. Кстати, в своей статье (газ. «Мещерские вести» от 28 марта 2002 г., статья «Восстановим первозданный вид») автор Галина Ларчева (соб. корр. газеты «Рязанские ведомости») предлагает присвоить пл. Советской (ныне Соборная) имя Ивана Сергеевича Гагина, тем самым увековечив имя Касимовского архитектора-самоучки.
В статье «На горе-минарет, за горою – церковь» («Ряз. Ведомости» от 7 сентября 2002), которая занимает целую полосу, рассказывается о большом реставрационном проекте архитектора Сергея Григорьевича Варганова, который попытался придать Советской площади и, в частности, Торговым рядам особое «звучание». Прежде чем приступить к проекту, Варганов изучил имеющиеся в фондах Касимовского краеведческого музея эскизы И.С. Гагина, провел большую исследовательскую работу. В своем проекте архитектор вернул торговым корпусам изначальный выразительный облик, и они надолго стали истинным украшением не только Соборной площади, но и города в целом.
Но, к сожалению, не только время на все накладывает свой отпечаток. Появилось в то время много желающих увековечить свои имена на памятниках архитектурного наследия, что делать категорически не нужно, если мы хотим, чтобы и наши потомки восхищались полетом мысли нашего архитектора-самоучки.