Сегодня авиация - надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Практически в любую точку земного шара можно попасть с помощью авиации. Самолеты прочно вошли в нашу жизнь, так как помогают преодолевать огромные расстояния в самые кратчайшие сроки.
Во всем мире 7 декабря принято отмечать День гражданской авиации. После окончания Первой мировой войны авиацию стали использовать в мирных целях – для перевозки пассажиров, почты и грузов.
В России гражданская авиация получает свое развитие с 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на главное управление воздушного флота». Первая пассажирская авиалиния по Маршруту Москва - Нижний Новгород была открыта в 1923 году, ее протяженность составила 420 км.
Постепенно авиация стала охватывать все больше городов: в одних создавались аэропорты, а в других аэродромы. Повсеместно появляются летные школы, и заветная мечта многих людей - покорить небо - становится явью.
В конце 1920-х годов в Касимове начал свою работу аэроклуб, который был филиалом Рязанского красноармейского аэроклуба. Заявления в летную школу могли подать не только юноши, но и девушки в возрасте от 18 до 25 лет. Занятия проводились в удобное для слушателей время без отрыва от производства и делились на два этапа: на летно-планерном – четыре месяца и на летном - десять месяцев.
В 1936 году по ходатайству филиала рязанского аэроклуба горисполком решил устроить парашютную вышку на бывшей колокольне Вознесенского собора: на высоте 35 метров была сооружена площадка для совершения учебных прыжков с парашютом. Прыжки могли совершать не только ученики летной школы, но и все желающие.
Сейчас гражданскую авиацию используют для перевозки людей, различных грузов и почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок и т.п.), для доставки лекарственных средств и врачей для оказания медицинской помощи, транспортировки больных; при контроле лесных массивов от вырубки и при тушении лесных пожаров, в различных научно-исследовательских экспедициях. Воздушный транспорт теперь так же привычен, как и наземный.