В этом году праздник святой Троицы православные празднуют 27 мая.
Троицын день с незапамятных времен является одним из любимейших праздников русского народа. С ним и до сих пор связано много народных обычаев и обрядов, справляемых помимо церковного торжества. Конец мая и начало июня, на которые приходится Троицын день, особенно подходили к чествованию весеннего возрождения земли, покрывавшейся к этому времени наиболее пышной растительностью, еще не успевшей утратить своей обаятельной свежести.
Семицкая – седьмая по Пасхе – неделя, заканчивающаяся Троицыным днем, в некоторых местах носила название зеленых Святок. В старые же годы она величалась этим прозвищем повсюду в народной Руси, именовавшей ее также «русальной», «зеленой», «клечальной», «разгарой» и другими подходящими именами.
Как у нас в году три праздника:
Первый праздник – Семик честной…
Семик – это, собственно, четверг на последней неделе перед Пятидесятницей. В этот четверг совершались главнейшие приготовления к празднованию Троицына дня. В конце XVIII- начале XIX веков по Белокаменной Москве раздавались разгульные семицкие песни, по улицам носили изукрашенную пестрыми лоскутками и яркими лентами березку веселые толпы народа в венках из лесных цветов и из кудрявых ветвей. В окрестных рощах в это время московские девушки «завивали» - связывали ветвями – молодые березки и проходили под их зелеными сводами с поцелуями и особо приуроченной к этому яркому весеннему обычаю песней. На березки вешаются венки, по которым красные девушки гадают о своей судьбе, бросая их на воду в самый Троицын день. Вслед за пирушкой начинали водить хороводы, которые не прекращались с Троицы до Успенья.
В наше время зелень и цветы составляют отличительные признаки празднования Троицына дня. Повсюду в этот день украшают церкви и дома зелеными ветками березок. В старину же этому обычаю придавалось особое значение. Существовало поверье, что славянские нимфы и русалки, живущие в омутах рек, в эту неделю выходили из воды. Накануне Троицына дня убегали они в поля и заводили свои ночные игры. До Петрова дня русалки жили в лесах и зазывали к себе путников ауканьем и смехом, а потом щекотали до смерти. На зеленой русальной неделе на Руси раньше никто не купался – из опасения попасть к ним в руки. В Спасском уезде Рязанской губернии следующее за Троицыным днем воскресенье слыло «русальным заговеньем»; устраивали «проводы русалок» - целой деревней изгоняли речных чаровниц парни и девушки.
Троицын день во времена московских царей всея Руси сопровождался особой торжественностью в царском обиходе. Царь-государь в этот великий праздник «являлся народу». Шел государь в наряде царском: на нем было «царское платно» (порфира), царский «становой кафтан», корона, бармы, наперсный крест и перевязь; в руке – царский жезл; на ногах - башмаки, низанные жемчугом и каменьями. Во всем блеске царского облачения входил Государь в Успенский собор – в сопровождении бояр и всех ближних людей. Торжественно шла обедня. Когда кончалась Божественная служба, он выходил из собора прежним торжественным выходом, «являлся народу», приветствовавшему его радостными кликами, и, в предшествии одного из ближних стольников, несшего «веник» государев, возвращался в свои палаты царские. Колокольный звон не смолкал во все время его следования от собора до дворца.