День железнодорожника - один из первых российских профессиональных праздников. Праздновался он ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. Праздник был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в Российской империи.
После Октябрьской революции праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году.
Причем произошло это почти случайно, по личному распоряжению Сталина. 25-29 июля 1935 года в Москве прошло совещание работников железнодорожного транспорта, после которого на приеме в Кремле Сталин лично поблагодарил их за достижения. А 29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок». Его открывало постановление правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожника был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Сегодня в России железные дороги - самый популярный и доступный транспорт, который играет очень важную роль в жизни нашего государства. На его долю приходится 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота, он перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов в год.
С этим видом транспорта нашему городу, скажем так, не повезло. Основной транспортной артерией на момент зарождения железнодорожного транспорта была Ока, по которой было налажено сообщение с Москвой и Нижним Новгородом, а железные дороги проходили мимо. Железнодорожный бум конца XIX века оставил Касимов в стороне. В 1898 году узкоколейные рельсы пролегли через соседнюю Туму, до которой было всего 60 км. Были планы прокладки узкоколейной ветки Тума-Касимов, с продлением ее до Елатьмы, но не сложилось. Чиновничья бюрократия, а также начавшаяся Русско-Японская война поставили на этой ветке крест. И лишь в 1961 году от разъезда Ушинский пришла в город стальная ветка. Пришла и закончилась тупиком на правом берегу Оки. Сейчас станция обслуживает местные предприятия, а из пассажирского сообщения есть пара местных поездов до станции Шилово на ветке Рязань-Сасово. Прямое сообщение с областными центрами отсутствует. И пока что вокзал станции чист, ухожен и… пуст.
Может не поздно и наш город соединить железной дорогой со всей центральной Россией?